Руководитель Управления Россельхознадзора по Владимирской области

Пантюхина Светлана Сергеевна

Адрес

600000, г. Владимир, ул. Ново-Гончарная , д. 2

Телефон

+7 (4922) 32-67-37

Дежурный телефон по управлению: +7 (910) 180-08-68

Электронная почта

ld-16@fsvps.ru













Полезная информация

Полезная информация

Отдел государственного земельного надзора

Отдел фитосанитарного надзора семенного контроля и качества зерна

Отдел государственного ветеринарного надзора

Отдел государственного земельного надзора

Консультация специалиста

Что ожидает собственника заросшего земельного участка сельскохозяйственного назначения?

Отвечает: заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шалашова Любовь Алексеевна

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (Управление Россельхознадзора), в рамках возложенных полномочий, проводит государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Основными нарушениями земельного законодательства, выявленными госинспекторами Управления Россельхознадзора при проведении контрольно–надзорных мероприятий, являются невыполнение собственниками установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель от зарастания сорными растениями, деревьями и кустарниками.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно: гражданин должен заплатить штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, должностные лица – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, юридические – от 400 тыс. до 700 тыс. рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней должностное лицо Управления Россельхознадзора направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания административного штрафа, кроме того, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и материалы дела направляет в суд на рассмотрение.

Согласно вышеуказанной статьи, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

С целью устранения выявленных нарушений, должностное лицо Управления Россельхознадзора собственнику участка выдает предписание с установленным сроком исполнения. Ответственность за невыполнение предписания в срок в части государственного земельного надзора предусмотрена ч.25 и ч.26 ст.19.5 КоАП РФ. При этом, рассматривает данные административные дела суд. В соответствии с решением суда размер административного штрафа может достигать: на граждан от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, на должностные лица – от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, на юридические лица от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Кроме того, информация о привлечении собственника земельного участка к административной ответственности Управлением Россельхознадзора направляется в Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области с целью повышения ставки земельного налога в пятикратном размере (до 1,5%).

Консультация специалиста

Какие существуют нормативно-правовые документы, определяющие порядок рекультивации и консервации земель сельскохозяйственного назначения?

Отвечает: заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Забелин Андрей Владимирович

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (Управление Россельхознадзора), в рамках возложенных полномочий, проводит государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

По результатам контрольно-надзорных мероприятий специалистами Управления часто устанавливаются факты не проведения работ по рекультивации земель после окончания деятельности. Внимание общественности неоднократно обращалось к данному вопросу, острая необходимость в изменении нормативной базы назрела уже давно.

Восстановление нарушенных земель является важной государственной задачей, решение которой обеспечивает возврат земель и создает условия для развития на них различных видов хозяйственной деятельности. 20 июля 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", которое в значительной мере меняет требования к проведению рекультивации и консервации нарушенных земель. Согласно документу, рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. В отношении земель сельскохозяйственного назначения рекультивация проводится до соответствия нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.

Консервация земель проводится в отношении нарушенных земель, негативное воздействие на которые привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, если устранение таких последствий путем рекультивации земель невозможно в течение 15 лет.

Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Проект рекультивации земель подготавливается в виде отдельного документа. Завершение работ по рекультивации или консервации земель подтверждается актом, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления.

В срок не позднее чем 30 календарных дней со дня подписания акта, лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, обеспечившие проведение рекультивации или консервации земель, направляют уведомление о завершении работ по рекультивации земель с приложением копии указанного акта лицам, с которыми проект рекультивации земель подлежит согласованию, а также в федеральные органы исполнительной власти.

Заинтересованные правообладатели земельных участков могут самостоятельно осуществить мероприятия по рекультивации или консервации земель с правом взыскания с лица, уклонившегося от выполнения рекультивации или консервации земель, стоимости понесенных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Консультация специалиста

В каком случае повышается ставка земельного налога после проверки Россельхознадзора?

Отвечает: заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шалашова Любовь Алексеевна

Управление Россельхознадзора по Владимирской области, согласно возложенным полномочиям, осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

По фактам нарушения земельного законодательства, выявленным должностными лицами Управления Россельхознадзора по результатам проведенных надзорных мероприятий, а именно: неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, а также невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, правообладатели земельных участков Управлением Россельхознадзора привлекаются к административной ответственности по ч.2 ст.8.8 КоАП РФ и ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В рамках Соглашения о взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области, заключенного с целью применения мер экономического стимулирования землепользователей в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, информация о фактах привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства, Управлением Россельхознадзора направляется в УФНС, которое, в свою очередь, направляет информацию в подведомственные налоговые органы для использования при администрировании земельного налога и применения повышенной ставки земельного налога (1,5%) в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по назначению, с учетом положений принятых решений органов местного самоуправления, устанавливающих ставки земельного налога на территории муниципального образования.

Консультация специалиста

Каковы факты причинения вреда почве как объекту окружающей среды?

Отвечает: заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Уракова Юлия Борисовна

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области (Управление Россельхознадзора), в рамках возложенных полномочий, проводит государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий специалистами Управления Россельхознадзора нередко устанавливаются факты причинения вреда почвам, как объекту окружающей среды в результате загрязнения, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия на земли сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с п.1 ст.77 Федерального закона от № 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Пунктом 1 ст.78 Закона определено, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного

Определение размера такого вреда осуществляется в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 (ред. от 11.07.2018), а именно:

- в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящему к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах;

- в результате порчи почв при их захламлении, возникшего при складировании на поверхности почвы или почвенной толще отходов производства и потребления;

- результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, возникшего при перекрытии искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными);

- в результате порчи почв при снятии плодородного слоя почвы;

- в результате уничтожения плодородного слоя почвы.

Пунктом 3 ст.78 Закона определено, что иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены виновным лицам в течение двадцати лет.


© Управление Россельхознадзора по Владимирской области. Материалы с сайта можно использовать только с обратной ссылкой на первоисточник. Все права защищены.